Воспитание или мать-природа?


Бездомная

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

andleb, феодализм складывается из истории роста предклассовых доминомагнатных отношений до третьего уровня классовой формации - феодального общества. Вот Вам несколько примеров. Если я не ошибаюсь, Христа и в впомине не было за тысячу лет до н.э. Или у Вас было видение какое?=)

"Древние германцы эпохи Цезаря и Тацита (I в. до н. э.- I в. н. э.).

В древнегерманском обществе существовало несколько социальных групп. Первая - аристократы, которые были полностью освобождены от физического труда. Вторая - рядовые свободные. Они составляли большинство общества. Первым и вторым как людям свободным противостояли люди несвободные, т. е. рабы. Хозяева имели полное право на их жизнь и смерть. Несвободные в свою очередь подразделялись на две группы. Одни из них непосредственно работали в хозяйстве своих господ. Другие получали в пользование землю и в какой-то степени самостоятельно вели хозяйство.

Галлы эпохи Цезаря (I в. до н. э.). Несколько иная картина обнаруживается в доримской Галлии. Галлы в I в. до н. э. находились на грани перехода от предклассового общества к классовому, а часть их, возможно, жила уже в классовом обществе. Они подразделялись на множество (около 90) самостоятельных политических единиц, формирующихся или даже уже сформировавшихся государств. Во всяком случае у галлов уже существовали налоги. Характерным для галльского общества было господство знати.

Аристократы имели в своем подчинении массу зависимых людей. На самом низу социальной лестницы находились рабы.

Древние ирландцы (до V в. н. э.). Сходные отношения мы встречаем в древнеирландском обществе. Основная политическая единица у древних ирландцев носила название туат. Туат возглавлялся королем - ри. В древней Ирландии существовало не более 100, но не менее 80 таких единиц. Двумя основными группами населения были аристократы и рядовые свободные люди. Особую группу составляли юристы, поэты, музыканты, историки, ювелиры и т. п. Существовали в древнеирландском обществе рабы, но их было немного. Аристократы имели зависимых людей. Одни из них - фуидири - вели хозяйство на земле господина. Они были обязаны ему услугами и выплатами. Другой формой зависимости была клиентела, природа которой не вполне ясна. Влияние аристократа определялось числом его клиентов.

Греки «темных веков» (гомеровское общество) (XI-IX вв. до н. э.). Примером может послужить греческое общество «темных веков», каким оно предстает в «Одиссее». Основными группами в нем были аристократы и рядовые свободные. Кроме них существовали рабы, главным источником которых были военные походы. Среди них преобладали женщины, которые делали домашние работы. Рабы-мужчины трудились в домах, полях, виноградниках. Рядом с рабами трудились за плату свободные бедняки - феты. И наконец, на аристократов работали особого рода слуги, которые обеспечивались всем необходимым и в отличие от фетов считались членами ойкоса хозяина. Положение этих слуг было различным. Среди них существовала иерархия. Слуги, феты, рабы обслуживали хозяйства знати. Сами аристократы были освобождены от физического труда...

....переходом от предклассового общества к классовому было не только возникновение первой классовой общественно-экономической формации - политарной, но и доминомагнатного общества, которое в Средиземноморье трансформировалось в рабовладельческое (античное) - вторую классовую общественно-экономическую формацию. Переходом от предклассового общества к классовому было и возникновение политарно-доминомагнатного общества, которое в Западной Европе превратилось затем в феодальное - третью классовую общественно-экономическую формацию."

Вот почитайте почитайте. Труды историков Вам, Andleb, мне лень перепечатывать, а выдержки из хорошей электронной версии - держите=)

Кроме школьного курса истории нужно заглядывать чуть глубже и читать чуть больше мудрых книг, если не хотите выглядеть дилетантом.

Библия, конечно, интересная книженция с легендами, но Христа и вправду в помине не было за тысячу лет до н.э. Или у Вас было видение какое?=)

Вот почитайте почитайте. Труды историков Вам, Andleb, мне лень перепечатывать, а выдержки из ороей электронной версии - держите=)

Кроме школьного курса истории нужно заглядывать чуть глубже и читать чуть больше мудрых книг, если не хотите выглядеть дилетантом.

А Вы, Andleb, кстати, по науке всё больше в жизни, или просто интересующийся и любопытствующий?

P.S. Домашнее задание: доминомагнатные отношения, протополитарное общество, феодализм как пошаговое формирование классового общества.

настоятельно рекомендую открыть учебник истории древнего мира для средней школы

гарантирую чудовищной силы прозрения

настоятельно рекомендую открывать что-нибудь кроме учебников для средней школы и переходить на более серьёзную и внушительную литературу.

чудовищной силы?=))) ню ню

Изменено пользователем Гость
Опубликовано

Более того, я настоятельно рекомендую сжечь все школьные учебники по истории и забыть то что осталось из них в голове. Раз и навсегда. Безжалостно.

В учебниках история преподносится на примитивном уровне для простого восприятия сознаниями с неокрепшим логическим восприятием. Т.е. "на веру".

Как сказал кто-то умный (из головы вылетело имя, египтолог какой-то):

"Не воспринимайте как истину, то что речено авторитетами. Воспринимайте авторитетной только саму истину".

В учебниках же и брошюрках из серии "История древнего Рима для чайников" такое порой пишут, что у меня волосы на голове дыбом встают.

Опубликовано
Более того, я настоятельно рекомендую сжечь все школьные учебники по истории и забыть то что осталось из них в голове. Раз и навсегда. Безжалостно.

В учебниках история преподносится на примитивном уровне для простого восприятия сознаниями с неокрепшим логическим восприятием. Т.е. "на веру".

Как сказал кто-то умный (из головы вылетело имя, египтолог какой-то):

"Не воспринимайте как истину, то что речено авторитетами. Воспринимайте авторитетной только саму истину".

В учебниках же и брошюрках из серии "История древнего Рима для чайников" такое порой пишут, что у меня волосы на голове дыбом встают.

Полностью согласна.

Опубликовано
Как сказал кто-то умный (из головы вылетело имя, египтолог какой-то):

"Не воспринимайте как истину, то что речено авторитетами. Воспринимайте авторитетной только саму истину".

В учебниках же и брошюрках из серии "История древнего Рима для чайников" такое порой пишут, что у меня волосы на голове дыбом встают.

как же Вы правы, Vazlav.... так парадоксально, что иногда нам дома приходится переучиваь своих детей от того, чему их научили в школе.

Опубликовано
Более того, я настоятельно рекомендую сжечь все школьные учебники по истории и забыть то что осталось из них в голове. Раз и навсегда. Безжалостно.

В учебниках история преподносится на примитивном уровне для простого восприятия сознаниями с неокрепшим логическим восприятием. Т.е. "на веру".

задача учителя истории - не "рассказать правду"

учитель истории - он как политрук на фронте, нанят для облучения детей идеями партии и правительства

именно поэтому в моём букваре на первом развороте был нарисован дедушка Ленин, а уж в учебниках истории он фигурировал чаще буквы А

по той же самой причине сейчас в кабинетах истории вывешивают диптих "ВВП & ДАМ", а не Соловьёва и Ключевского :о)

Опубликовано
"Древние германцы эпохи Цезаря и Тацита
кто кроме вас называет общественное устройство древних германцев, ирландцев, греков и пр. "феодализмом"? :о)

как так получилось, что подобного нет в приведённом отрывке? :о)

возникновение политарно-доминомагнатного общества, которое в Западной Европе превратилось затем в феодальное
вот только "затем" - это не тыща лет до н.э. :о)
Вот почитайте почитайте. Труды историков Вам, Andleb, мне лень перепечатывать, а выдержки из хорошей электронной версии - держите=)
цитата хороша уже тем, что про феодализм в древнем мире в ней - парадокс! - не сказано ни слова

как думаете - почему так?

Кроме школьного курса истории нужно заглядывать чуть глубже и читать чуть больше мудрых книг, если не хотите выглядеть дилетантом.
кроме заглядывания неплохо бы научиться ещё и читать написанное

и не строить на основе заглядок мега-домыслы про феодализм до нашей эры

Библия, конечно, интересная книженция с легендами, но Христа и вправду в помине не было за тысячу лет до н.э. Или у Вас было видение какое?=)
у нас тут только про трёхтысячелетний феодализм видения присутствуют, больше ни про что :о)
А Вы, Andleb, кстати, по науке всё больше в жизни, или просто интересующийся и любопытствующий?
историком бешаного разряда не являюсь, у меня другой профиль

обсуждаем вещи, как мне представляется, общеизвестные

если где-то доказывается существование феодализма в дохристианский период у народов, о которых шла речь выше - прошу дать ссылку

изучу с неописуемым интересом :о)

P.S. Домашнее задание: доминомагнатные отношения, протополитарное общество, феодализм как пошаговое формирование классового общества.
спасибо

ну а вам - для начала школьный учебничек почитать

возможно, изучение более популярных источников позволит избегнуть ошибок в понимании, подобных тем, что допущены вами выше

настоятельно рекомендую открывать что-нибудь кроме учебников для средней школы и переходить на более серьёзную и внушительную литературу.
будет время - непременно перейду
так парадоксально, что иногда нам дома приходится переучиваь своих детей от того, чему их научили в школе.
история есть инструмент идеологии

в школе её преподают главным образом с целью привить киндеру гордость за родную страну

поэтому ожидать от курса школьной истории адекватности по всяким чувствительным для носителя нац. самосознания вопросам (кто прав - красные или белые, кто виноват в развязывании ВОВ, был ли благом распад СССР, и т.п.) бессмысленно

но есть и аспекты, в которых врать бессмысленно - это не имеет агитационного значения

например, в вопросах временных рамок формирования и существования феодализма :о)))

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти