Maggie

Статья "Освещение на рабочем месте"

Recommended Posts

Maggie

Как известно, именно качественное освещение дает четкую и красочную картинку на камере, а хорошая картинка – один из залогов успеха в web cam бизнесе. Из освещения было испробовано все, или почти все. А начиналось все с банальной лампочки под потолком на 300 Вт.

Дальше пробовались варианты с галогенными лампами, лампами ДРЛ, галогенными прожекторами. Собирались Soft Box и стойки с зонтами «на просвет». Все это давало либо недостаточные результаты, либо было чрезмерно мощным и расходовало просто огромное количество электроэнергии, требовало большого сечения кабеля и «прочной» электропроводки помещения студии. Некоторые испробованные варианты потребляли более 3 КВт мощности на одно рабочее место.

Мы решили взять синтетический вариант с использованием люминесцентных ламп (более широко известных как «лампа дневного света»).

Исходным руководством была схема «обустройства» рабочего места модели, взятое с одного сайта

room.jpg

Рисунок 1 – Схема «обустройства» рабочего места модели (для для более детального просмотра кликните по рисунку 1)

Важное замечание: в рамках данной статьи мы намерено не будем приводить никаких габаритных размеров. Точное расположение и высота подвеса освещения индивидуально подбирается в зависимости от мебели и габаритов помещения. Если высота потолка в вашем помещении менее 2.90 метров, то размеры соблюдайте в пропорции, согласно рисунку 1.

По поводу «обустройства» скажем немного, так как статья про освещение. Размеры комнаты подбираются индивидуально. Потолок 3 метра, по нашему мнению, это много. Можно использовать двуспальную кровать как на схеме. Мы же использовали разложенный диван как более практичный вариант с более подходящими размерами. В нашем случае размер дивана составил: 2.00 на 1.45.

Стол изготавливается индивидуально под вашу кровать или диван. Благо купить ДСП и кромку сейчас не проблема. То же самое касается и распила. Но речь не об этом.

Свет. Из этой схемы видно, что можно создать очень экономичное освещение, и, как показала практика, очень качественное.

Сразу оговоримся, если в одном помещении планируется несколько рабочих мест, не нужно располагать их слишком близко. Свету нужен объем. В идеале одно помещение на одно рабочее место. Если делать перегородки, то исключительно белого цвета!

Итак, для оснастки освещения одного рабочего места вам понадобятся:

Лампы люминесцентные «белые», длина: 1200 мм, с корпусом и пусковым устройством. Мощность: 36 Вт. 3 шт.

Лампы люминесцентные «желтые», длина 1200 мм, с корпусом и пусковым устройством. Мощность: 36 Вт. 3 шт.

Лампа люминесцентная «белая», длина 590 мм, с корпусом и пусковым устройством. Мощность: 18 Вт. 1 шт.

Лампа люминесцентная «желтая», длина 590 мм, с корпусом и пусковым устройством. Мощность: 18 Вт. 1 шт.

Для подключения ламп провод (например, ПВС), выключатель, вилка.

Колодка для клемм.

Бельевая шнур 20 метров для крепления ламп. Остатки пригодятся при монтаже фонов.

Крепежные материалы: дюбеля, шурупы, крючки.

Материал для основы ламп. Мы использовали ДСП оббитый кромкой. Но можно использовать что угодно. Например, доску подходящего размера.

Примечание: мы использовали лампы в раздельных корпусах. Причина: два одинарных корпуса дешевле, чем один двойной, лист ДСП, на котором мы монтировали лампы, был уже в наличии. Если вы обладаете достаточным количеством средств, логичнее купить двойной корпус.

wpe5.jpg

Рисунок 2 – Лампы в двойных корпусах.

wpe6.jpg

Рисунок 3 – Лампы в одинарных корпусах смонтированные на лист ДСП.

Монтаж надо начинать с разметки потолка и установки крючков. В своей схеме мы использовали четыре подвеса. В предложенной схеме на рисунке 1 их шесть. Уменьшение количества связано с отсутствием желания делать дополнительные крепежные отверстия в потолке арендуемого помещения. Расположение подвесов изображено на рисунке 4.

wpeD.jpg

Рисунок 4 – Схематическое расположение подвесов.

wpeE.jpg

Рисунок 5 – Смонтированный подвес.

Установка подвеса заключается в бурении перфоратором четырех отверстий (размер 6 мм) в потолке, установка в них пластиковых дюбелей, вкручивании колец с резьбой. При установке ламп мы, так же, использовали S образные крючки для быстрого демонтажа, но можно и привязать лампы непосредственно к кольцу в потолке. После установки подвесов необходимо приступить к сборке осветительных приборов.

Если вы используете двойные корпуса, вам достаточно будет вставить лампы. В один корпус ставится желтая и белая лампы. Всего у вас должно получиться четыре осветительных прибора: три больших (с лампами 1200 мм) на потолок, и один маленький (с лампами 590 мм) для установки на столе. В случае раздельных корпусов нужно собрать конструкцию на рисунке 6. Лампы подключаются параллельно!

wpeF.jpg

Рисунок 6 – Схема сборки осветительного прибора.

После изготовления четырех осветительных приборов при помощи бельевого шнура, три из них (большие) подвешиваются, а один крепится на столе (для фронтальной подсветки). Масса осветительного прибора 2-4 кг. Так что конструкцию можно подвесить на ГПК потолок или даже, например, на потолок «Armstrong»

wpe10.jpg

wpe11.jpg

Рисунок 7 – Крепление ламп на потолке.

Красным цветом обозначена проводка. Синим – клеммы. Лампы соединены параллельно. Кабель спускается за фоном.

wpe12.jpg

Рисунок 8 – Фронтальная (короткая) лампа.

В случае, если при данном освещении тело будет иметь синеватый оттенок, удалить белую лампу из фронтального осветительного прибора.

После монтажа и подключения проводки, работу можно считать завершенной.

Потребляемая мощность четырьмя осветительными приборами: 36 x 6 18 x 2 = 252 Вт. Даже меньше моего первого варианта с 300 Вт лампой накаливания. Так что экономия энергоресурсов «на лицо»!

Вот и все. Напоследок приведём фотографию сделанную простой цифровой фотокамерой без всяческой коррекции в автоматическом режиме.

wpe13.jpg

Рисунок 9 – Тестовое фото.

Расчет ориентировочной себестоимости освещения для одного рабочего места в долларах США.

Лампа длинная с корпусом: 6 шт. - 6 x 4$ = 24$

Лампа коротка с корпусом: 2 шт. - 2 x 3$ = 6$

Крепежные материалы - 2$

Шнур бельевой - 1$

Колодка для клемм - 1$

Провод 10м - 3$

Вилка - 1$

Выключатель - 1$

Лист ДСП распил - 25$

Кромка для ДСП - 5$

ИТОГО: $69

Фото рабочего места

wpe27.jpg

Copyright© eBusiness Service Corporation

  • Like 1

Share this post


Link to post
Bazuka

Правильно что желтый снизу , голубой сверху ставить свет? или наоборот

Share this post


Link to post
kozlik

Вообще-то я несовсем согласна с положением ламп. Иногда необходимо соблюдение теней. Вообще в фотостудиях обычно ставят несколько прожекторов, которые расположены непосредственно перед сидящим/стоящим. Спереди и по бокам, а не сверху. Таким образом, имея несколько прожекторов (или ламп, называйте как угодно) на регулирющих высоту стойках, можно скорректировать свет для практически любой модели. Лучше всего, если лампы расположены по бокам, выше объекта метра на полтора и направленные на объект так, чтобы на объекте они и сходились. А лапма позади объекта это в корне непрально.

Share this post


Link to post
BUSINKA

Сегодня сделали наконец то нормальный свет!

svet_1427682.jpg

Кто что скажет может посоветует...

Edited by Guest

Share this post


Link to post
Maggie

Ровно, естественно, мне нравится

При клоуз-апах правда не темновато будет?

Share this post


Link to post
BUSINKA
Ровно, естественно, мне нравится

При клоуз-апах правда не темновато будет?

Мег я в терминах не сильна :cry::cry::cry: обьясни что значит клоуз-ап?

Share this post


Link to post
Maggie

Ну при призумливании (увеличении) на лицо-грудь-гениталию теней/темноты не будет?

Или ты только так работаешь, без приближения?

Share this post


Link to post
BUSINKA
Ну при призумливании (увеличении) на лицо-грудь-гениталию теней/темноты не будет?

Или ты только так работаешь, без приближения?

да я так и подумала, зум тоже нормально не тенит, еще хочу под столик лампу как на в твоей статье чтоб тень с глаз убрать а то это единственное где тенит, ну когда сижу перед монитором и допустим пишу личкой на камсе, там экран затемняется и это на лице немного отображается ну ярче или светлее, думаю маленькая лампа под столико решит проблемму!

Share this post


Link to post
Sinmaster

Я немного по другому делаю.

1. Все лампы нужны одинаковой цветовой температуры. Иначе замучаетесь ловить баланс белого. (ноги будут синие, лицо красное или наоборот) Теплые или холодные это как приятнее модели. Обычно теплые приятнее. Баланс белого можно выставить на камере или в драйверах/сплиттере.

2. За камерой, примерно метр-два размещаем люминисцентные лампы (энергосберегающие). Количество 4-5 штук. По углам квадрата 1х1 или 1,5х1,5 метра.

Нижний край квадрата на уровне объектива камеры. Можно использовать и длинные как трубки лампы. Не принципиально. Такое размещение исключает резкие тени. В то же время небольшие тени позади модели остаются для того что бы картинка была объемной.

Так же фронтальный свет убирает круги под глазами. Расположение выше уровня объектива позволяет уберечь глаза модели и не засвечивает монитор. При желании можно подсветить задний план. Мощность фронтальных - эквивалент 500 вт накаливания.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Inessa

Девочки , кто работает с лампами дневного света ? Я работала с экономками , а сегодня докупила ещё две лампы дн. света и пока ставила свет стало ужасно не комфортно глазам . Кто работает с ними , как глаза переносят такой свет ?

Share this post


Link to post
Santa_Elena

У меня стоит одна, но она сбоку- я на нее не смотрю.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Foxxy

Вообще, классические лампы дневного света - в виде белой стеклянной прямой трубки с двумя штырьками с каждой стороны, имеют частоту мерцания равную частоте сети (50 раз в секунду). Обычно это особо не ощущается, но на старых лампах, бывает, становится уже заметным. Допускаю, что глаз это ощущает в вашем случае. Светодиоды по определению не мерцают, так как висят на постоянном токе, энергосберегайка же, по сути - компактная классическая лампа дневного света (думаю, именно она имеется ввиду под "экономкой"). Возможно, глаз цепляется за световую температуру. Энергосберегайка на цветотемпературу 2400 краснит, на 4000 - голубит, на 6000 - походит на солнечный свет. Я в свое время не мог пользоваться такими лампами с менее чем 6000. У светодиодов по-другому. Маркировка 4000 дает примерно то же, что 6000 у энергосберегаек. Тестить диоды на 6000 не было нужды как-то. Но 2400 у любой лампы - это классический красноватый свет обычной лампы Ильича - как только мы раньше жили в красном свете? ))) У меня тут светодиодка накрылась одна из восьми в комнате, нашел где-то старую красную на 2400 - так даже одна она на фоне остальных семи белых просто постоянно цепляла мой взгляд, дольше двух дней не вынес, купил белую нормальную.
 

Покупали-то лампы с рук, или в магазе? Маркировку проверьте на своих привычных и на новых, если разная температура - то собака порылась здесь.

Edited by Foxxy
  • Like 8

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now